Дата: 2010-05-10 14:40 |
Автор: Виктор Мирошниченко |
Вот и настал тот момент :)
Сегодня я хочу познакомить вас с шедевром от украинской студии
4A Games.
Итак, перед нами шутер от первого лица —
Metro 2033: Fear the Future.
Сразу после запуска игра нас встречает атмосферной заставкой. Она настолько удачно выполнена, что возникает огромное желание окунутся в этот "другой" мир — мир жителей Метро.
Далее мы видим весьма оригинальное меню, которое еще больше погружает нас в атмосферу постъядера.
Начав новую игру, я так и не смог оторваться от пока полностью не прошел её.
А узнав, что у игры две концовки (а я еще и неправильно прошел), начал играть снова.
Игра никак не хочет вас отпускать, с каждым новым уровнем вы все больше и больше хотите её пройти. Благо, разработчики постарались и разнообразили атмосферу, насытив игру колоритными персонажами, красиво и детально прорисованными уровнями, сопутствующими диалогами по отношению к главному герою – Артёму.
Маэстро!
Отдельно хочется оценить звуковое сопровождение игры: тут высший класс, возможно благодаря качественному “эмбиенту” игра так нас захватывает. Персонажи идеально озвучены, создается ощущение, что люди говорят рядом с вами, где-то вблизи, а не в самой игре.
А картинка ничего так…
Отдельного внимания заслуживает графика: сказать, что она на высоте — ничего не сказать. Детальность прорисовки и качество графики радует даже на средних настройках. На максимальных же просто дух захватывает :)
Механика
Теперь немного о технических возможностях игры и движка.
Metro 2033 использует игровой движок 4А Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры пользуется технологией nVidia PhysX в качестве физического движка. Как вы помните, 17 февраля 2010 года, THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии является поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей, доступны только на DirectX 11.
Из всего этого можно сделать вывод, что для комфортной игры потребуется хороший компьютер, а для максимальных настроек — топовая конфигурация.
Загибаем пальцы
Начнем с плюсов, которых много:
+ Качество графики: детальная прорисовка, персонажи очень реалистично выглядят, объемный дым, объемный свет, все эти эффекты смотрятся потрясающе.
+ Звук: например на рынке как и положено стоит шум, немного балаган, люди беседуют друг с другом. В туннелях ужасающие крики мутантов, или непонятные шорохи.
+ ИИ: на легком уровне сложности НПС немного "тупят", совершают ошибки, вылезают из-за укрытий под огонь, но стоит повысить сложность как ситуация меняется в обратную сторону, вы получаете грозных противников с которыми просто не разминутся, тут уже будет маленькая война.
+ Сюжет: у игры есть предыстория и неплохо завязанный сюжет, который к середине игры становится очень увлекательным и преподносит новые сюрпризы.
+ Оружие: сделан необходимый минимум, среди этого оружия и метательные ножи и самодельные осколочные гранаты, главное, что все оружие хорошо прорисовано и на некоторых экземплярах видна "кустарная сборка", что еще больше приближает игру к реальности; прозрачные обоймы отдельная заслуга, временами интересно смотреть как "опустевает" обойма. Все виды оружия вы, так или иначе, будете использовать, ненужных тут нет.
+ Стелс: в игре есть и такая возможность, например вы можете погасить все лампы на станции и с помощью метательных ножей и оружия с глушителем тихо «вынести» всю станцию. Или тихо прокрасться и обойтись без жертв.
+ Мутанты: сильны, выносливы, быстры - более ничего не скажу. Местами очень даже неплохо нагоняют страх.
+ Оптимизация игры: высший уровень, с таким качеством графики уложится в современные системы… здесь чувствуется профессионализм разработчиков. Игра явно опередила время в плане графических возможностей.
Теперь о незначительных минусах:
- Линейность игры: строгое следование заданию, к тому же невозможно вернутся на предыдущую станцию. Хотелось бы немного больше свободы.
- Мелкие глюки: невозможно взять предмет или мутанты прыгают сквозь тебя.
- Местами на легкой сложности просто "адские миссии". Сложно представить, что творится на сложном уровне.
- Постоянная реклама книг серии Метро 2033. Хотя сейчас это можно исправить с помощью модификации.
Минусов мало и что самое интересное, играя на приставке Xbox 360, я их не заметил.
Итак, наша оценка Metro 2033: Fear the Future, из 10 возможных баллов:
Графика –
10
Звук –
10
Геймплей –
9
Сюжет –
10
Оптимизация –
10
Лично я потерялся в источниках.Мне кажется звуковой двиг который встроен в игру нуждается в более тщательной привязке под место положение игрока.
Актеры иногда фальшивят эмоцией.Хан,например,-рассказав леденющую душу историю про призраков,может в итоге задорно и по пионерски ляпнуть в следующую секунду "пойдЁм!!"
Атмосферу рушит напрочь.