Дата: 2011-05-26 00:47 |
Автор: Герман Юрин |
«Бог хранит вас!
Церковь хранит вас!
Город хранит вас!
Прощение – путь к спасению!»
На этот фильм я попал фактически случайно, и сев в зрительское кресло, знал только, наверное, что в этом кино снялся Беттани, и что он будет убивать вампиров. Собственно, так оно в итоге и вышло, почти. Не считая того, что Беттани больше говорил, строя разные глубокомысленные мины, нежели развлекал зрителя тоннами мяса и декалитрами вампирской крови. Стоит, думаю, разобрать всё по порядку…
Фильм начинается с красочной рисованной заставки, на подобии той, что была в Гарри Поттере и Дарах Смерти, когда рассказывалась притча о трёх братьях. Заставка «Пастыря» раскрывает предельно нехитрую историю о том, что были вампиры, были люди и вели они нескончаемою бессмысленную и беспощадную войну. У людей, мол, были мечи да топоры, а позже и огнестрел; вампиры же обладали столь свирепым и необузданным нравом, что вкупе с острыми когтями позволяло им рвать людей на мелкие кусочки в мгновение ока. И такое вот варварское преимущество помогало вампирам выигрывать резню за резнёй, покуда человечишки не выработали хитрый план по выращиванию специально обученных сверхдяденек и сверхтётенек, пастырей, без собственной воли, но столь ловких, хитрых и сильных, что они могли шутя отправить на тот свет сотню-другую кровососов в одиночку. План сработал и через некоторое время оставшиеся вампиры были расфасованы по резервациям, люди продолжили жить в крайне мрачных городах, где никогда не светит солнце, а церковь беспощадно промывает мозги, ну а пастырей расформировали, отправив на все четыре стороны. Одним из бывших вампироохотников и является наш печальный главгерой, бесцельно бродящий по тёмному городу и тратящий остальное время на молитвы в кабинках для исповеди «Акция! Всего за 1 доллар Бог простит вам один грех, а второй отпустит в подарок!». Муторное его существование прерывается появлением нервного паренька с замашками крутого ковбоя, который говорит, что вампиры вернулись и любимую племяшку пастыря нагло и цинично для непонятных целей спёр один из них. Ну а далее нарушение указов цервки, охота на тех самых вампиров и прочее, прочее…
Итак, по законам крутых боевиков такая завязка должна была бы предвещать зрелищное кровавое месиво, но не тут то было. Режиссёр от чего-то решил, что люди пришли смотреть драму-мелодраму и добрую половину экранного времени занимает откровенно лишняя болтовня, морализаторство и дёргания того самого нервного паренька с замашками ковбоя. Хотя не стану скрывать, что те редкие моменты, когда наш пастырь нисходит до того, что бы навешать люлей кому-нибудь, глаз радуется.
Для этого фильма был выбран довольно интересный сеттинг, я бы назвал это киберпанком. В принципе, наверное, именно необычность антуража и глубокий образ главного героя держат у экрана, а остальное еле тащиться в хвосте.
Всё стало на свои места, когда я узнал, что режиссёр «Пастыря» печально известный откровенной лажей под названием «Легион» Скотт Стюарт. Хотя, если отталкиваться от «Легиона», то новый фильм Стюарта – серьёзный шаг вперёд. Так что это один из редких моментов, когда человек слушает критику и старается делать лучше. В данном случае, больше претензий всё-таки к сценаристам…
Сюжет: 6/10
(Эту шестёрку можно отдать скорее сеттингу, нежели самому сюжету… Скучно)
Игра актёров: 7/10
(Грустная мордашка Беттани не позволяет поставить меньше, получается у него играть)
Видеоряд: 8/10
(Довольно захватывающие постапокалиптические виды, мрачный город в пустыне, неплохие спецэффекты)
Звук: 7/10
(Музыка в сознание как-то не запала, такой стандартный набор из стандартного хора и не менее стандартного оркестра, хотя в процессе просмотра кое-какие ноты душу задевали)
Итог: 7/10
(Огромный шаг для режиссёра, но ничтожно маленький для всего кинематографа)