Дата: 2010-12-16 19:54 |
Автор: Юрин Герман |
Внимание!
Я не снимаю кино, по-этому моё мнение является более чем скромным и ненавязчивым. Это труд других людей, труд в области, в которой я лично ничего не смыслю (а если что-то и смыслю, то только как зритель), а, соответственно, не имею права полноценной критики. И именно по-этому я считаю большинство "профессиональных критиков" паразитами чужой жизни и творчества.
Об этом фильме я узнал очень незадолго до премьеры. Посмотрев трейлер, я, признаюсь, практически без сомнений возложил на фильм немалые надежды. Но, как оно и бывает, больше половины надежд полетели в "молоко" с началом финальных титров.
Итак, всё по-порядку
Скажу, что название переводится как "Небосвод" - красивое и романтичное слово, не так ли? Но на протяжении всего фильма небосвод будет играть роль источника страшной опасности.
Начался фильм вполне себе неплохо, честно (не беру в расчёт практически открывающую сцену блевания). Во-первых, первые минуты фильма меня радовала игра актёров, всё выглядело довольно живо, более-менее естественно. Молодая пара, мужчина, и, слава богу, женщина, приезжает в Лос-Анджелес на вечеринку одного расово верного афро-американца. Собственно, тут знать больше ничего и не надо, кроме того, что в конце "пати" молодого человека ждёт сюрприз в две полоски. Тем не менее, алкоголь всё расставляет по своим местам, и вот одним прекрасным утром группа друзей пробуждается . Просыпается от того, что в окно бьёт ярчайший свет. Недовольно бурча "а что, уже утро?", молодые люди, шатаясь, поднимаются, пытаясь доползти до рассола, но буквально сразу один из них попадает в странный синий луч, вздувается, синеет и исчезает (пить меньше надо!), когда становится понятно, что это инопланетяне, и они приехали не к тёще погостить, начинается калейдоскоп весёлых приключений - от лавирования меж ног огромного годзиллоподобного то ли монстра, то ли робота, до беготни по крыше небоскрёба в надежде на спасительный вертолёт (которому помощь тоже не помешала бы). В общем, полный набор событий.
Но вот одно гигантское "НО"! Не зря я написал "крыша небоскрёба" в единственном числе. Весь, подумайте, весь фильм, претендующий на захватывающий эпик, проходит в одних и тех же скучнейших декорациях! Больше половины экранного времени занимает беготня героев то на крышу, то обратно в квартиру, на крышу - в квартиру, на крышу - в квартиру, на крышу - в квартиру, на крышу - в квартиру, потом вниз - в квартиру, вниз - в квартиру... Смотреть фильм так же утомительно, как и читать предыдущую строку. Герои пытаются завести разговор о побеге на берег к яхте, но это так и остаётся теорией, а когда одну из машин на выезде из гаража давит огромная образина, надежда на то, что бы, наконец-то, выбраться из этого чёртового пентхауса пропадает и у героев, и у зрителя.
Много логических бредовостей. Например, почему персонажи так уверены, что инопланетян над водой нет? Нигде об этом не сообщалось, сами они к воде не ходили... Или когда главная героиня обосновывает свой отказ уходить из квартиры надрывным "Ты даже не представляешь на что они способны!!!". Да, блин, как-будто ты представляешь! Начало фильма только, погоди ещё! Хотя такие косяки можно попробовать скинуть на наших российских надмозгов aka переводчиков.
Как и любой пиро- и др. маньяк, я очень люблю взрывы. Эпический полёт "стелса" к кораблю пришельцев и последующее не менее эпическое подрывание его ядрёной ядерной ракетой на секунду затуманили мой разум и я уж было решил, что всё, сейчас начнётся. Ан нет, дальше спойлерить не буду, но скажу, что никудашечки герои не пошли.
В общем, дальше всё шло более чем предсказуемо, разве что в конце вас ждёт некоторая неожиданность, которая, правда, никак не клеится с общей атмосферой фильма и похожа на завязку какого-то комикса.
Перейду к идее фильма. Не считая всепоглощающей любви между мужчиной и женщиной, фильм пытается раскрыть, как вы уже догадались, очередной большой "П" путём экзекуции землян межгалактическим гестапо. Несмотря на то, что идея "лучей смерти" уже была разжёвана в "Войне Миров" Спилберга, посмотреть нечто подобное ещё раз желание не пропадает. Режиссёры Скайлайна - братья Штраус - уже отмечались в нашем сознании фильмом "Чужие против Хищника. Реквием" - кино, признаться, тоже не самое лучшее. В "Войне Миров" у братских народов планеты Земля захватчики откачивали кровушку и использовали в качестве, подумать только, удобрения (как мы сами до этого не догадались?), но наши сегодняшние гости решили взяться за ум. В прямом смысле. Гады для вроде как непонятных до конца фильма дел беспардонно выпиливают из человеческих черепушек мозги.
Что ж, видимо, этой процедуре подверглись и сценаристы фильма. Не этого я ждал, что уж тут...
Вердикт
Если хотите оставить свой мозг на месте, просто посмотрите трейлер. В нём всё самое интересное.