Дата: 2010-11-04 22:03 |
Автор: Ваганов Максим |
Представляю вниманию публики очередной проект Френка Дарабонта - сериал «Ходячие мертвецы». В этой статье речь пойдет о "пилотной" серии.
Для тех, кто не в курсе, пара слов о самом режиссере. Пожалуй, он один из немногих деятелей Голливуда, к творчеству которых я отношусь с большим уважением и интересом. На мой взгляд, именно он является единственным человеком, способным делать качественные экранизации Стивена Кинга, а это уже само по себе не мало. Примеры: «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Мгла». Общий список его режиссерских работ не так уж велик, но большинство из них серьезно «прогремело» в современном кинематографе. Так что, мы имеем дело с мастером «с большой буквы», создающим весьма неординарные фильмы.
А теперь к делу.
Трейлер, отзывы, рейтинги я не смотрел из принципа. Не хотелось загодя «шаблонить» впечатление. Честно дождался торжественного вручения диска с записанным файлом.
Сказать по правде, я до последнего момента относился крайне скептически к идее просмотра подобного кинотворчества, но любопытство таки взяло верх. Просто не люблю фильмы о "зомбях" из-за их крайнего сюжетного примитивизма и низкокачественного исполнения. «Я легенда» просьба не поминать. Он к теме ходячих покойников отношения не имеет.
Поскольку фильм еще довольно свеж, особо углубляться в нюансы сюжета не буду и ограничусь даже не рецензией, а общей обзорной оценкой. Все-таки для рецензирования одной серии маловато.
Скажу сразу – фильм очень понравился и оставил весьма приятные впечатления. Эту картину из общего ряда классического дешевого мясного трэша резко выделяет не совсем стандартный и единственно правильный подход к теме неуемных покойничков. Ничего нового в идеологическом плане вы не увидите. Классика. Новизна состоит не в самой идее или сюжетных поворотах, а в манере и способе подачи.
Авторы проекта раскручивают историю на трех основных составляющих:
1. Серьезная «взрослая» драма без дешевой истерии и откровенного идиотизма.
2. Грамотно обыгранные психологические моменты человеческого восприятия и взаимоотношений героев.
3. Качественные спецэффекты и отлично проработанный в плане логики сценарий.
В сумме фильм является отлично замешанным (на манер С.Кинга) коктейлем из этих трех «ингредиентов». В сценарии все четко отбалансировано и строго нормировано, но большее предпочтение пока отдается психологической драме.
Отдельно хотелось бы отметить две ключевые сцены фильма.
Первую четырехминутную вступительную сцену, где главный герой сталкивается с девочкой мертвяком. Дарабонт не кормит нас с первых минут просмотра жуткими панорамами, ужасающей статистикой и хрониками катастрофы, или пафосными предысториями в стиле «Обитель зла». Все просто: взрослый и ребеной-мертвец. Шок полицейского и голодная ярость девочки. Один единственный выстрел и практически никаких слов. В эти четыре минуты режиссер гениально уместил всю масштабность, ужас, и жестокую реальность происходящего.
Вторая – сцена в госпитале, когда ничего не подозревающий главный герой приходит в себя после тяжелого ранения, полученного при задержании преступников, посреди залитой кровью, разоренной и совершенно пустой больницы. Его путь из палаты к своему дому преподнесен, как отличная иллюстрация того, что должен переживать человек в подобной ситуации. Качественную реализацию этого важнейшего психологического момента для подобных фильмов я увидел впервые.
Весьма радует и тот факт, что на протяжении всего просмотра вам будут показывать исключительно нормальных и вполне реальных людей. Характеры и образы героев проработаны на пятерку. Люди выглядят людьми и ведут себя соответствующе.
Логика событий и действий в фильме так же на высоте. Никаких приевшихся бредней, характерных для кино о мертвяках. Все правильно, связно и продуманно. Без придурковатых алогизмов поведения в стиле очередной компашки умственно отсталых студентов американского колледжа. За это авторам отдельный респект.
Что же касается актерского состава, то даже не знаю… Может надоели до колик стандартные «звездные» наборы лиц и хочется кого-то «свеженького» или менее заезженного, а может это действительно на столько качественно отыграны роли. Мне очень понравилось. Могу разве что поаплодировать. Эндрю Линкольн в роли главного героя просто не подражаем.
И, наконец, спецэффекты. Именно чего-то подобного я от Дарабонта и ожидал. Все уместно, качественно и в меру. После пули в бронежилет люди не бегают, от выстрела внутри танка почти глохнут, окружение и панорамные виды смотрятся убедительно, а восставшие покойнички выглядят действительно жутко и не напоминают слегка подкрашенную массовку бомжей. Больше углубляться в детали не буду. Сами увидите.
Что ж, пилотная серия более чем удалась. Судя по комментариям зрителей, сериал обещает быть достаточно длинным и это радует. Приятно, когда хорошее кино длится дольше, чем три часа :) Справится ли с таким форматом команда? Время покажет. Возможно, качество утонет в длине, а может и нет. Посмотрим. Лично у меня сомнений в способности Дарабонта довести начатое до конца нет. Всем, кто еще не видел фильм – настоятельно рекомендую.
Ваганов Максим aka Gunslinger,
специально для Postlife.ru
Морды зомбей,грим-,мастерский,даже сгнившие губы сделали.