Дата: 2010-10-18 02:27 |
Автор: Ваганов Максим |
Носители
Собственно говоря, именно название фильма стало поводом для просмотра. Пожалуй, этот момент стоит пояснить подробнее. Относительно вирусных инфекций носителем можно назвать человека, в крови которого есть вирус, но сам человек еще не заболел. Более того носитель может не заболеть в принципе. Внешне отличить носителя вируса от здорового человека не реально.
Мне представлялось, что речь пойдет именно об этой категории людей. Согласитесь, что на такой теме можно построить весьма сильный сюжет. Но все оказалось гораздо прозаичнее. Ладно. Не будем забегать вперед.
В лице Носителей мы имеем перед собой очередного «первенца». На этот раз от испанского режиссера Алекса Пастора. Фактически это его первая полноформатная работа мирового (если позволите так выразиться) масштаба. Так что судить особо строго не будем.
Сюжет
Все предельно просто, банально и заезжено до дыр: смертоносный вирус накрывает планету, уничтожая практически все ее население. Вакцины нет. Если заболел — значит мертв. Здесь возникают первые плюсы и минусы картины.
Плюсы
Никаких толпищ зомби и беспрерывной резни с морем крови.
Отсутствие вакцины привносит в фильм действительно апокалиптическую составляющую и правильно нагнетает атмосферу, для развертывания соответствующего сюжета.
Минусы
Если решите смотреть – не ищите логику в истории с вирусом! В концепции самой заразы и методов обращения с ней авторы допустили море ошибок, начиная еще с названия. Любой человек, более-менее знакомый с вирусными заболеваниями увидит это сразу.
Но! Даже несмотря на столь резкий ляп не спешите отвергать фильм и списывать его в «отстой». Причина проста: вирус и планетарная пандемия, это лишь обертка для сюжета. Базовая мотивация происходящего. В этом смысле «Носители» весьма схожи с «Монстрами».
Основная же сюжетная линия заключается в следующем. Картина повествует нам о четырех молодых людях (два парня и две девушки) , которые, убегая от страшной пандемии, пытаются добраться до некоего райского местечка на берегу океана. (Еще один ляп, но мы и его «пропускаем мимо ушей».) У группы выживших есть свой жесткий кодекс правил, который должен гарантировать им выживание. Да, вы живы пока бесприкословно его соблюдаете, но как поведет себя человек, оказавшись в ситуации, где его же правила играют против него самого? Признается другим, что заражен и обречет себя на смерть в одиночестве? Или же скроет этот факт, пытаясь оттянуть ужасный момент, и поставит под угрозу всех остальных? На самом деле это очень серьезный и глубокий вопрос, зацепляющий самые основы человеческой морали и мировоззрения. Это первая глобальная проблема, на которой авторы фильма акцентируют внимание зрителя.
Вторая – инстинкт самосохранения. Как быстро и легко человек, поставленный на грань выживания, изменяет свои приоритеты. С какой легкостью он забывает о морали и сострадании, стремясь спасти свою жизнь. Можем ли мы удержаться от превращения в зверье и проявить человечность? Или же все наше превосходство над животными лишь мнимое? Даже когда речь идет о самых близких нам людях…
Две вышеизложенные проблемы и составляют суть фильма. Именно поэтому я и утверждал выше, что логическая правильность вирусной обертки не столь важна. Смысл не в эпидемии и борьбе с ней, а в борьбе с самими собой. К сожалению немного не то, что я ожидал по названию. И к счастью совершенно не то, что ожидалось по трейлеру.
Актеры
Крис Пайн, Пайпер Перабо, Лу Тэйлор Пуччи, Эмили ВанКэмп.
Что ж, звездной плеядой такой набор не назовешь, но для драмы о четырех персонажах вполне достаточно. Однозначно сказать, как сыграли актеры весьма сложно. Все зависит от того, какой была изначальная задумка авторов. Если сюжетную линию хотели преподнести зрителю, как мощную психологическую драму, то сыграли весьма средненько. Если же речь идет о подаче истории «Носителей» с точки зрения «а вот так это выглядит в реальной жизни», то актерская игра вполне на высоте. В этом конкретном случае я не буду давать оценок. Смотрите фильм и выносите собственный вердикт, что тут более справедливо.
Видеоряд и звук
Ничем особым на протяжении всего фильма вас не удивят. Нет в нем спецэффектов. Все просто и обыденно. Никаких чудовищных тварей, эффектной резни, взрывов и боевых сцен. Все очень просто и «бюджетно» . На мой взгляд, вполне оправданный подход. Драме это и не нужно. В ней главным является не визуалка, а психологический и эмоциональный аспекты. Звуковое сопровождение так же вполне средненькое. Ничем особо не зацепило.
Личное впечатление
Сейчас скажу банальщину — ждал совсем другого… Но это в хорошем смысле. Картина не разочаровала очередным месивом из избитых шаблонов. Фильм вполне можно отнести к разряду «есть над чем подумать». Знаковой картиной жанра «Носителей» не назовешь, но и «пустышкой» тоже. Вполне удачная работа для «первенца» от Алекса Пастора. По десятибалльной шкале дам фильму 6-7 баллов. В общем, если под рукой нет стопроцентного шедевра, то вполне можете смотреть. Закройте глаза на идеологические ляпы, постарайтесь взглянуть на эту картину с точки зрения «вот так это выглядит в реальности» и вполне возможно, что просмотр доставить вам удовольствие. Любителям «мясной» ветви жанра просмотр не рекомендую. Зря потратите время.