Ник-нейм: Пароль:
Запомнить?    [ Регистрация | Напомнить? ]
» Инструкции
» Доб. в закладки
Цитатник
Дальше в Зону - ближе к небу.
А. и Б. Стругацике
Портал Новости Статьи Файлы Галерея Журналы Форумы
Инфоблок

Добавил: vinc
Активность: (1228) / (0)
Теги: Нет тегов

Краткое описание игры, составленное до её релиза.

Самые комментируемые
+ PostLife Journal - 1 выпуск
Внимание-внимание! Встречайте первый выпуск ежемесячного интернет-издания PostLife Journal! "PJ" - журнал, охватывающий три взаимосвязанные темы: постапокалипсис, индустриальный туризм и выживание в экстремальных условиях.   »»»

 + Онлайн цены для шутера "Метро 2033"
Стали известны цены на шутер "Метро 2033" в онлайн магазине Amazon.   »»»

 + К/Ф «Скайлайн» — анонс
11 ноября 2010 года в России выходит в прокат фильм Грега и Колина Штраус "Скайлайн". Судя по надписям на многочисленных постерах, в фильме будут присутствовать спецэффекты на лучшем уровне, как это было в к/ф "2010".   »»»

 + Гитарные треки из игры Metro 2033
Гитарные треки из игры Metro 2033.   »»»

 + Выпуск #3
Завершены работы над третьим, а в то же время первым в этом году, номером PostLife Journal.   »»»

 

Поступления в библиотеке
Пуля для контролёра
Сталкер, охотник на людей, ведьма… Зона свела их вместе и бросила навстречу тайне, способной пропеть колыбельную смерти целому отряду солдат.... »»»

Дети Дупликатора
Снова гонки и прятки: кто кого обхитрит, кто кого опередит и кто в конечном итоге завладеет желанным призом – ответы на все эти вопросы ищите в... »»»

Конь бледный
Сообщество сталкеров взбудоражено дикими слухами: в Зоне появился призрак апокалиптического Бледного Коня, встреча с которым - предвестие не... »»»


Метро 2033
Дата: 2009-12-13 17:08 Автор: Андрей Горленко

Более двадцати лет прошло с тех пор, как последний самолет взмыл в небо. Ленты разбитых и проржавевших железных дорог убегают в горизонт, но они уже больше никого никуда не приведут. Всё стихло. В радиоприемниках слышны только помехи и завывания эфира на тех частотах, где раньше вещали станции Нью-Йорка, Парижа, Токио и других городов. Эпоха человечества завершилась. В выходящих на поверхность туннелях можно услышать стоны призраков, но и они стихают.


Москва, год 2033...

Некогда мегаполис, столица огромной державы превратился в груду железа и бетона, застывшую в вечном покрове свинцовых туч. По большим проспектам города как будто глубокие порезы зияют длинные траншеи с выпяченными ребрами-трубами подземных коммуникаций. Над городом висят свинцовые тучи и проносятся метели. В низинах собирается туман иногда он кажется разумным, переливаясь зеленоватым оттенком, будто крадется за своей жертвой.

Не обвалившиеся московские высотки теперь стоят клыками на горизонте разрушенного города превращая горизонт в подобие пасти мертвого черного исполина. Так и есть отныне город-исполин будет лежать в руинах поверженный навсегда, как и любой другой город на планете после войны.

Спасшиеся в тот день люди теперь живут туннелях метро, которые как кровеносные сосуды пронизали Москву. В тот день, когда нанесли первый удар люди торопливо шли по своим делам домой на работу и с работы тут прозвучал первый взрыв. Круговая система ПВО вокруг Москвы упустила ракету где-то на севере. Жители еще не знали, что большинство крупнейших городов страны в эту секунду превратились в выжженные пустыни или лежат в руинах.И тут грянули сирены, и металлический голос объявил о необходимости проследовать в защитные сооружения одним из этих сооружений и стал Московский Метрополитен.Успевшие добежать до метро, остались в живых и начали обживать станции и перегоны метро с навсегда остановившимися поездами. Гермоворота защитили людей от взрывов грохотавших еще долгое время, теперь они защищают выживших людей от чудовищных существ с поверхности. Старые фильтры очищают воздух и воду. Собранные динамо-машины позволили получать электричество и освещать огороженные туннели, в которых создали грибные фермы и выращивают свиней.После утихшей паники люди поняли, что нужно сплачиваться, иначе не выжить и на станциях стали появляться крошечные государства со своими порядками идеями религиями и собственными системами жизнеобеспечения. Теперь некоторые станции начали образовывать военные и торговые союзы и снова враждовать между собой.И весь этот страшный мир антиутопии, описанный в произведении Дмитрия Глуховского, решили воссоздать разработчики игры Метро 2033 из компании 4A-Games уже сейчас этот проект можно назвать игрой-фильмом или даже захватывающим интерактивным кино, но обо всем по порядку.

Артем главный герой игры — он молодой парень, житель ВДНХ. По книге он родился еще наверху до «часа X» и потом был спасен от огромных стай крыс, которые погубили станцию, где он жил с матерью, спасен человеком по прозвищу Сухой, впоследствии заменившим ему отца.

(Кстати, прообразом Сухого в игре стал Анатолий Коба— руководитель компании 4A-Games.)На ВДНХ живут несколько десятков крепких дружных людей относящихся к станции как к своему родному дому. Она была одной из самых спокойных и обустроенных станций в метро пока оставалась в безопасности. Но теперь станция терпит атаки орд таинственных существ, которые нашли способ пробраться в метро сверху, жители ВДНХ прозвали их «черными». Солдатам станции пока удается сдерживать их натиск, но делать это становится все сложнее. В последнее время начали появляться слухи, что монстров начали обнаруживать на других станциях на севере города. Если это окажется правдой, то людям грозит огромная опасность, ибо более жестокого и сильного врага людям не приходилось встречать за всю свою историю.

Если хоть одна станция падет, черная лавина захлестнет все метро. Артёму дают задание пробраться в сердце Метро легендарный Полис, чтобы оповестить всех о страшной опасности и просить о помощи.

В начале игры мы оказываемся в комнате Артема, на её стенах висят старые плакаты, на столе лежат сувенирные отголоски прошлого. Проходя по техническим помещениям станции, мы выходим на пассажирскую платформу, по пути следования замечая, что жизнь на станции идет довольно бурно. Первое что бросается в глаза это проработанность деталей окружения и быта жителей архитектура обжитых станций используется ими по максимуму на платформах вырастают вторые этажи из досок и прочих подручных материалов, принесенных рейнджерами с поверхности или найденных в метро. Также используется подстанционное пространство и лабиринты коридоров, которые были скрыты от глаз пассажиров, теперь там находятся склады оружия продовольствия и жилища людей. Среди бытовой застройки можно рассмотреть сохранившееся величество отделки станций: красно-желтые плитки Рижской с сохранившимся орнаментом на карнизах пилонов, стройные как ряды солдат мраморные колонны и чеканками Тургеневской— всё это угадывается под навесами из досок и брезента гор посуды в обманчивом свете костров. Электричества действительно мало и скорее всего во благо отсутствует красный свет аварийных светильников на ВДНХ, который заменен обычными лампами накаливания (это всё-таки игра и в ней помимо атмосферы должен быть приятный геймплей). Попадающиеся на пути люди ходят по своим делам, кто-то разговаривает, кто-то смеется, а кто-то плачет. Дети бегают под ногами женщины готовят еду, а мужчины или просто общаются друг с другом или чистят оружие.Мы доходим до гермоворот открывающих выход к эскалаторам и поверхности через некоторое время мы слышим несколько условленных ударов по железу. Тяжелая дверь медленно опускается, за ней мы видим огромного мужика в защитной маске броне и с пулеметом на плече, который вальяжно вкидывает большой старый чемодан.Это Хантер. По концепции сценарий только в ключевых моментах пересекается с книгой. Детали квестов, отличаются от книги, игра не является буквальной экранизацией романа. Однако главные персонажи важнейшие узловые пункты маршрута и цель игры останутся неизменными. То есть люди, которые прочитали обе книги, не будут разочарованы тем, что они уже знают развязку и основные повороты сюжета.

Получив «задание» от Хантера и уезжая с ВДНХ, мы садимся на дрезину, и с этого момента начинают проявляться первые расхождения с романом. В игре мы едем мимо Алексеевской сначала по обычным путям, но далее сворачиваем на старые заброшенные технические туннели метро, где понимаем, что Черные нас уже заметили.

Разработчики прекрасно отдают себе отчёт в балансе геймплея с туннелями и «остального пространства» приходилось сталкиваться с хардкорщиками ожидающих километровых перегонов между станциями, по которым можно будет часами бродить взад и вперед, но честно говоря, слабо представляется интересный игровой процесс в этих условиях. Поэтому туннели станут только частью игрового пространства, которое мы будем проезжать на различных дрезинах, либо некоторые их участки проходить пешком. Утешением для любителей побегать по туннелям метро будет увеличенное количество и самое главное качественное наполнение сценарных путешествий, как в туннелях, так и на поверхности чем-то, что описано в романе.

На Рижской мы встречаемся c Бурбоном, который боится один идти по туннелю. Именно с ним мы впервые и выбираемся на поверхность. В условиях высокого радиационного фона, ядовитых скоплений газов и всяческих кислотных луж на поверхности Артем не может долго находится без защиты, ею являются маски (респираторы), но они не вечны, игроку надо следить за коробками их фильтров. Стоит остановиться на замечательной реализации использования «противогаза». Присутствует отдельная анимация надевания маски, но есть еще более занятные мелочи. Вы начинаете слышать звук дыхания, который усиливается по мере ухудшения условий нахождения на поверхности, персонаж начинает дышать более тяжело. В игре есть интересный нюанс, игрок может временно задержать дыхание, когда надо быстро пробежать по поверхности не надевая маску (или она разбита или кончились фильтры) а вход в метро близок эта внимательность к деталям очень радует.(С масками надо обращаться аккуратно, если в пылу перестрелки пули попадают в лежащие маски, то их стекло будет разбито и использовать их по назначению не получиться.)
Чем лучше и надежнее оборудование и комбинезоны, тем дольше мы сможем путешествовать на поверхности. На поверхности мы видим особенности отсутствия интерфейса в игре. Пробегав некоторое время в маске, мы замечаем, что по мере расходования фильтра стекло маски запотевает, на нём появляются капельки воды и изображение становится более искаженным и мутным. Также на помощь к пострендер эффектам приходят наручные часы, а вернее таймер на них— анимированная модель со стрелками и красной зоной на циферблате. В любой момент у игрока есть возможность, нажав на клавишу "Т" посмотреть, сколько осталось времени до истощения запаса фильтра (ведь полное расходование фильтра и дальнейшее нахождение в маске приведет к гибели вашего героя).


Про врагов и оружие...

На поверхности мы встречаемся с очень опасными мутантами Стражами, которые атакуют группами. В борьбе с ними есть специальная тактика— у этих монстров есть разведчик и если его убить сразу после того как он вас заметил и не успел встав на задние лапы завыть привлекая сородичей, то ваше путешествие по поверхности может стать значительно безопаснее. Монстров в игре много, например: Носачи— атакующие помимо физических ударов еще и акустическими волнами, Крылатые твари, Библиотекари которые славятся своими повадками льва, Черные и некоторые еще не афишированные создания, которые доставят хлопот игроку при прохождении игры. Помимо монстров встречаются еще различные бандиты и члены враждующих фракций, всего в игре представлено 4 условно скажем – группировки. Бандиты— опустившиеся члены общества, которые не нашли ничего лучше, чем зарабатывать на жизнь грабежом караванов и одиноких путников, Коммунисты – представители сокольнической линии метро, Фашисты— воинствующая группа фанатиков, которые решили сделать в метро 4ый рейх с соответствующей атрибутикой и дрезинами стилизованными под немецкие танки времен второй мировой и Рейнджеры, к рейнджерам относятся Мельник, Хантер и подобные им собиратели. Ганза представлена в игре чисто сюжетной фракцией, которая не проявляет особого участия в жизни Артема.Но самое интересное помимо врагов мутантов и врагов людей это аномальные проявления в туннелях. В игре можно встретить голоса в трубах, про которые в книге говорил Хан— что люди умирающие в метро не попадают ни в Рай, ни в Ад потому, что больше нет ни Рая, ни Ада. Души умерших остаются в метро, в трубах и иногда их можно слышать присев около труб в туннеле. Да и самих призраков мы еще повстречаем.

Рассказывая о врагах, стоит упомянуть о способах их истребления, а именно об оружии и снаряжении. В зависимости от стиля игры, которого будет придерживаться игрок он сможет выбрать разные виды костюмов, но базово они делятся на категории: Стелсовые костюмы, в которых тише перемещаешься, но не имеешь сильной брони, Костюмы штурмовиков, они сильнее бронированы, но и игрок больше шумит и выше шанс быть заранее обнаруженным. Оружие в игре также можно условно разделить на стелсовое и штурмовое, в игре присутствует револьвер, несколько дробовиков, старый проверенный АК, но самое интересное это шикарный выбор оружия кустарного производства, которое сделано умельцами в условиях жизни в метро. Самодельные единицы вооружения можно улучшать, навешивая различные варианты оптики, лазеров-целеуказателей и у некоторых даже менять стволы.

Как уже было известно, в метро из стандартного оружия особо не постреляешь, ибо патроны с пулей калибра 5.45 ценятся, как местная валюта это будет заставлять ограничиваться в перестрелках и искать более продуманную тактику боев.


Про квесты и NPC...

Перед игроком достаточно часто будет вставать проблема (не всегда явного) выбора, результатом которого будет влияние на дальнейшие события в игре и в итоге на концовку, которая будет доступна. Помимо основных квестов есть возможность брать побочные, которые могут и не повлиять на сюжет в целом, но иногда облегчить Артему жизнь в будущем (Артём спас кого-нибудь, а этот кто-нибудь потом помог Артёму).
Удачное общение с NPC позволяет проводить выгодную модернизацию оружия и обучение владения им так и просто можно послушать истории мира и узнать чего-нибудь новенькое и полезное для прохождения. Разработчики стараются дать игроку возможность почувствовать себя частью живого и страшного мира.
Это конец первой части описания личных впечатлений об игре Метро 2033, я не зря в начале сказал, что это игра-кино, именно так ты садишься и попадаешь в совершенно правдивый мир, живущий по своим законам, обладающий своей собственной историей и своими мифами. Замечательные анимации, качественные модели персонажей и окружения только помогают глубже влиться в игру, разгадывая тайны московских подземелий и открывая тайну истинной цели поведения Чёрных.



Рейтинг:
 
Комментарии отсутствуют. Пока...


© 2009—2011 PostLife Team.
Все права защищены.

Мнение редакции носит сугубо личный характер и может не совпадать с мнением читателей.

» Условия использования материалов
» Правила пользования Порталом
» Реклама на PostLife.Ru
» В двух словах о нас
Используем модифицированную версию CMS Cotonti

PostLife в блогах: LiveJournal, В Контакте

Партнёры и аудиторы:
[ Главная | Новости | Статьи | Файлы | Журналы | Форумы ]
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Портал Playgig.ru.Гид по кибер-вселенной.