Дата: 2010-11-13 00:51 |
Автор: Герман Юрин |
Как это было
В предпраздничные дни корреспондент PostLife отправляется на съёмки короткометражного художественного фильма «Небо видело всё», чтобы побеседовать с режиссёром фильма - Константином Шелеповым, и фотографом съёмочной команды - Алесандром Смирновым, поучаствовать в съёмках фильма, привезти ценные фотоматериалы и составить подробный отчёт.
«Небо видело всё»
Постапокалиптика очень популярна в играх, книг в этом жанре написано несметное количество, новые авторы возникают чуть ли не ежесекундно, привнося в общую тематику что-то своё. Но при этом ни для кого не секрет, что кинематограф в постапокалиптическом сеттинге в России (а отчасти и во всём мире) разнообразием не блещет.
Немного толкнуть ситуацию к развитию решил российский кинорежиссёр Константин Шелепов. "Небо видело всё" - его второй проект в постапокалиптическом сеттинге, первый, "Последний Выброс" (происходил в сеттинге игры S.T.A.L.K.E.R.), был снят ещё в 2007 всего за один день, являлся в большей мере любительским и порадовал в первую очередь фанатов игры.
«Небо видело всё» — это абсолютно новая ступень в творческой карьере Шелепова. Фильм ориентирован уже не на узкий круг зрителей, а на всех, кто так или иначе смотрит и любит кино. Соответственно, и его качество резко возросло, что уже можно наблюдать на примере очень хорошего и атмосферного трейлера.
Итак, чтобы вы имели наилучшее представление о картине, мы взяли интервью лично у режиссёра, задав самые важные вопросы, на которые Константин с радостью » ответил.
Съёмочный день
Константин позволил провести на съёмках целый день, и я готов рассказать вам о своих впечатлениях.
Съёмочный процесс находится в своей завершающей стадии, и самые масштабные сцены уже позади. Поэтому день, на который попал я, прошёл в «камерном» режиме, присутствовало всего 4 человека, включая меня. И тем не менее, положительных эмоций от этого не поубавилось, ибо атмосфера съёмок постапокалиптического фильма присутствовала на все 100%.
Проходило действо в двух локациях. В начале, подобрав меня в назначенной точке, команда направилась к ближайшему месту, подходящему для съёмок фильма. Это было широкое поле, раскинувшееся неподалёку от аэропорта Пулково, отчего каждые несколько минут мимо пролетали самолёты, сами собой притягивая объективы наших фотоаппаратов. Но от главного надолго отвлечь они не могли, и съёмки начались. Снимали сцену очень спокойную, герой медленно бродил по полю, то скрываясь за холмом, то снова появляясь. Дул лёгкий, но холодный ветерок, колыша высокую пожелтевшую траву, солнце медленно садилось за пригорок, пробиваясь лучами меж облаков, отчего осеннее настроение фильма постепенно полностью передалось съёмочной команде. Съёмки в поле заняли наибольшую часть дня, но не преподнесли никаких сюрпризов. Всё прошло ровно и по плану режиссёра.
Вторым пунктом был лес. По сценарию снимать нужно было ночью, и, дождавшись, пока последние лучи солнца скроются за горизонтом, мы направились к лесу. Первой преградой стал небольшой, но очень грязный ручей, протекавший между дорогой и стеной леса. Более-менее благополучно миновав его, мы направились вглубь леса, так как сцена предполагала использование дымовых шашек для имитации тумана. Через пару минут стемнело окончательно, и режиссёр доверил мне управление светом. Держа фонарь в руках, я старался активно выполнять указания Шелепова.
Полностью расположившись, режиссёр включил камеру и дал команду к началу съёмок. С броска первой дымовой шашки начались «сюрпризы». Дым, вместо того, чтобы выполнять роль зловещего тумана, тут же устремился вверх. Пока актёр шёл на камеру, шашка окончательно себя исчерпала и сцена приняла крайне невнятный характер. После того, как идея с дымом потерпела фиаско, мы принялись к съёмкам более романтичных сцен.
Полил дождь. Капли падали с деревьев, текли за шиворот, ботинки тонули в густой грязи, перемешанной с листьями, дымовые шашки не желали взрываться, а после приземления на голову актёра половины сломавшегося трухлявого дерева, команда окрестила съёмки не иначе, как экстремальными.
Нетерпеливый заряд батареи фонаря спешил испариться, и когда стало ясно, что света для нормального продолжения съёмок не хватит, мы решили покинуть лес. Мокрые, грязные, даже несмотря на неудачи, мы сели в машину довольными, ибо получили очень интересный опыт и море эмоций.
***
Что ж, надеюсь, команда Шелепова на протяжении всех съёмок - этих и будущих - будет сохранять запал и оптимизм.
Все люди, неравнодушные к постапокалиптике, верят в Вас. Желаем только взлётов, без падений, с дозаправкой на лету! Удачи! :)
Ветер, тут в некоторых местах текст прямо на фото налазит, надобно подправить.
http://s008.radikal.ru/i304/1011/59/48d7c93b2962.jpg