Ник-нейм: Пароль:
Запомнить?    [ Регистрация | Напомнить? ]
» Инструкции
» Доб. в закладки
Цитатник
Боже, какой прекрасный мир мы загубили…
Из цикла "Метро 2033"
Портал Новости Статьи Файлы Галерея Журналы Форумы
Инфо-блок
Режиссёр: Гарет Эдвардс
Дата выхода: 30 июня 2010 года
Жанр: Фантастика, триллер, драма
Просмотров: (795)
Комментарии: (1)

» Заказать фильм
» Обсудить на форуме

Самые комментируемые
+ PostLife Journal - 1 выпуск
Внимание-внимание! Встречайте первый выпуск ежемесячного интернет-издания PostLife Journal! "PJ" - журнал, охватывающий три взаимосвязанные темы: постапокалипсис, индустриальный туризм и выживание в экстремальных условиях.   »»»

 + Онлайн цены для шутера "Метро 2033"
Стали известны цены на шутер "Метро 2033" в онлайн магазине Amazon.   »»»

 + К/Ф «Скайлайн» — анонс
11 ноября 2010 года в России выходит в прокат фильм Грега и Колина Штраус "Скайлайн". Судя по надписям на многочисленных постерах, в фильме будут присутствовать спецэффекты на лучшем уровне, как это было в к/ф "2010".   »»»

 + Гитарные треки из игры Metro 2033
Гитарные треки из игры Metro 2033.   »»»

 + Выпуск #3
Завершены работы над третьим, а в то же время первым в этом году, номером PostLife Journal.   »»»

 
Монстры

Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.



 
1.   Gunslinger   2010-10-17 04:34
Нда… Офф. Описание как всегда серьезно хромает :)
Хм… Бюджет в 15 000 $, рейтинг около пятерки и море разочарованных отзывов. Что из этого логически следует? Правильно: фильм смотреть – время зря тратить. Не могу сказать точно, что именно послужило решающим аргументом к просмотру. Пожалуй, предложение White_wind-а написать рецензию.


Итак, ночь, чашка кофе, пепельница и самый главный фактор – тишина. Просмотр состоялся :)

Честно говоря, я долго думал, как и о чем писать в рецензии. Очень многое хотелось бы сказать, но постараюсь быть краток. Этот фильм оценить по шаблонным критериям «бюджет- сценарий- режиссура- актерская игра-спецэффекты-саундтрек» весьма сложно. Думаю, многие не согласятся с моим видением и оценкой, но это вполне понятно. «Монстры» из разряда «кино не для всех». Не в смысле «для избранных», а именно не для всех. Попробую изложить свою точку зрения и надеюсь, что она окажется вам полезной.

Что мы имеем? Полнометражная картина британского режиссера, ничем особо не отличившегося перед зрителем. Актеры, которых лично я увидел впервые. Бюджет в принципе смехотворен для современного кино, тем более из жанра фантастики. Казалось бы, на выходе должен получится совершенно кошмарный трэш в стиле «Нападение помидоров убийц». Ан нет, господа. На выходе получилось кино с большой буквы.

Об этом фильме можно говорить и спорить очень долго. Приводить море доводов «за» и «против», осуждать, разносить в клочья или же наоборот возносить в ранг шедевров. Но это, по сути, не важно. Главное то, что об этом фильме можно говорить. Есть о чем и есть зачем.

Что ж, перейдем к делу. В начале фильма зрителю в тезисной форме (а больше и не надо) преподносят предисторию сюжетной линии. Суть ее довольно проста: шесть лет назад американский спутник, запущенный с целью поиска других цивилизаций, находит инопланетную жизнь в пределах нашей солнечной системы и доставляет образец на землю. В момент посадки спутник терпит крушение и разбивается в Мексике. Внеземная форма жизни быстро приспосабливается к новым условиям и начинает активно размножаться, «заражая» собой обширную территорию, которую превращают в карантинную зону. Правительства США и Мексики всеми силами стараются сдержать распространение «заразы». Кстати, можете бросить в меня хоть «аргументом пролетария», но в фантастической составляющей фильм серьезно перекликается с «Пикником на обочине» (именно с книгой) братьев Стругацких. Если внимательно присмотреться.

Буквально с первых кадров фильма мы видим, как бравый армейский патруль внезапно атакует и буквально размалывает огромный монстр. Вот тут нас встречает первый приятный сюрприз из многих – Монстр. В контексте фильма его правильнее будет назвать инопланетным животным или существом. Ну не монстр это, не всепожирающая тварюка в стиле «Чужих» или «Нечто». Просто животное, которому мешают жить и размножаться, из-за чего оно и проявляет агрессию к людям. А суть сюрприза состоит в том, что «отрисовка» существа не на много уступает лучшим картинам жанра. И это при копеечном бюджете (!). Все недостатки «куклы» великолепно компенсированы подбором окружения, освещения и манеры съемки. Режиссерская и операторская работа в этом и еще буквально нескольких моментах фильма, где мы увидим монстров, просто на высоте. Особенно в сцене на реке и в финале фильма. Лично я чего-то подобного уже очень давно не видел.

Далее следует второй не мене приятный сюрприз – мясорубки не будет. Нам впервые за всю историю жанра покажут нечто совершенно для него необычное. Вы увидите… жизнь. Да, настоящую реальную привычную и знакомую нам всем жизнь. Не Америку, супергерои которой спасают вселенную, не реки крови и стертые с лица земли города, а простую привычную обыденность. «Бытовуху», если можно так выразиться. Да есть жертвы, да есть разрушения, да есть огромные монстры и бомбежки с воздуха, но… Это реально. Все смотрится, как документальная хроника локального военного конфликта или небольшой катастрофы, а не ролик из «Call of Duty - Modern WarFare».

Весь сюжет фильма закручен вокруг весьма банальной истории. Корреспондент неудачник, наконец-то получивший шанс самореализоваться, создав фоторепортаж о событиях вокруг карантинной зоны, вынужден распрощаться со своей мечтой. Неким не совсем понятным образом в том же мексиканском городишке оказывается дочь владельца газеты, на которую и работает Эндрю. Сначала его просто просят проверить как там девушка (Саманта попадает в больницу с травмой руки после очередного инцедента с монстрами), а потом ее отец лично поручает Эндрю доставить дочь обратно в Америку.

С этого момента фильм переходит в ранг вполне классической лавстори шекспировского типа, но… Видели бы вы как это сделано! Диалоги героев – просто нечто. Мы слышим не выписанные пером голливудского мастера многосложные и пафосные речи, не исполненные глубочайшего философского смысла монологи и научные откровения. Нет. Это совершенно банальный разговор двух обычных людей, большая часть которого «о погоде». Людей из совершенно разных миров (в социальном плане). Каждый из них утомлен до предела своим одиночеством и ненавидит мир, в котором живет.

В ходе просмотра создается впечатление, словно перед вами документальная лента (или некое реалити-шоу, если хотите) о нескольких днях из жизни Эндрю и Саманты. Мы видим, как неожиданное знакомство в ходе вынужденного общения выталкивает из каждого его личную боль, перерождает раздражение и неприязнь в сочувствие и понимание, а затем во влюбленность. И все это происходит на фоне событий, разворачивающихся вокруг карантинной зоны. Периодически камера оператора «отвлекается» от главных героев и урывками очень метко выхватывает быт местных жителей, давно свыкшихся с жуткими соседями, как с чем-то вполне обыденным. Об этом говорит все: и спокойный ответ таксиста в стиле «А куда нам деваться? Ведь нужно же как-то жить» на вопрос не страшно ли ему здесь, и равнодушная реакция мексиканцев, занимающихся привычными повседневными делами, на видеосводки о ежегодной миграции существ, и женщина из хижины на самом краю зоны, с улыбкой рассказывающая о боях с монстрами, и разговоры с проводниками, ведущими героев через карантинную зону. Все происходит очень гармонично без шума, пафоса, истерической беготни и «кассовых» спецэффектов.

Весь видеоряд картины проходит перед зрителем размеренно и неторопливо без хитроумных выкрутасов сюжета. Напряженные моменты вписываются в общий ход событий весьма гармонично и длятся ровно столько сколько это нужно. Фильм расслабляет в первую очередь совершенно понятными эмоциями и действиями всех персонажей. Нет, не подумайте что это чисто созерцательное кино. События, свидетелем которых вы станете, поднимают огромное количество вопросов и проблем, свойственных людям как цивилизации в целом. Здесь будет над чем призадуматься и что переоценить. К примеру, я и не предполагал, что вполне обыденный обмен героев ничего не значащими, по сути, фразами в некоторых моментах фильма может вызвать в душе столь глубокие реакции. Смысла и проблематики в фильме хоть отбавляй.

Отдельно стоит отметить саундтрек. Великолепная работа. Мягкий, ненавязчивый, он словно увлекает вас в мир происходящего на экране. Склеивает разные планы воедино и задает основной эмоциональный тон (если можно так выразиться) картины. В сцене, где главные герои попадают на площадь памяти погибших, он создает просто колоссальный эффект. Музыкальное сопровождение «Монстров» я бы сравнил с голливудским «Солярисом» . Впечатление очень похожее.

Что можно сказать об игре актеров? Хм… Пожалуй так: они не играют своих персонажей, они их «живут». Жесты, мимика, поведение, манера разговора выглядят так, как и в реальной жизни. Никакой наигранности. Все привычно и … Не знаю, как это еще описать. Вы просто видите двух людей. Не актеров, а людей из настоящей жизни. Браво! Этого так не хватает современному кинематографу.

Спецэффекты. Смотрите фильм и судите сами. На мой взгляд, при таком бюджете они отработаны просто блестяще.

На этом я предпочту закруглиться. О «Монстрах» можно говорить много и долго, но это тот случай, когда лучше один раз увидеть. Да и рецензий я уже очень давно не писал. Вобщем, смотрите фильм. Если в первые 30 минут он вас не зацепит – смело выключайте. Вероятнее всего он вам покажется нудным и бессмысленным. Если же зацепит – смотрите смело до конца. Получите массу удовольствия. Еще раз повторюсь что «Монстры» - кино не для всех. Скажу дипломатичнее - кино на любителя.

Gunslinger. Специально для postlife.ru
 

Сейчас у нас...
Жителей: 0
Гостей: 56
Всего: 56

Новинки Ozon'а


© 2009—2011 PostLife Team.
Все права защищены.

Мнение редакции носит сугубо личный характер и может не совпадать с мнением читателей.

» Условия использования материалов
» Правила пользования Порталом
» Реклама на PostLife.Ru
» В двух словах о нас
Используем модифицированную версию CMS Cotonti

PostLife в блогах: LiveJournal, В Контакте

Партнёры и аудиторы:
[ Главная | Новости | Статьи | Файлы | Журналы | Форумы ]
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Портал Playgig.ru.Гид по кибер-вселенной.